Вы здесь

Александр Черганов: «Мы способны решать задачи любого уровня сложности»

Директор департамента продаж «Агентства 2» Александр Черганов в интервью отраслевому деловому изданию «Телеспутник» обсудил основные события на рекламном рынке России, рассказал о трендах уходящего 2024-го года и поделился планами компании на будущее.

Он отметил, что рынок рекламы в РФ показывает динамичный рост, несмотря на экономические и геополитические вызовы. Александр Черганов выделил два основных направления развития: инвестиции в инструменты проверки качества трафика и данных для борьбы с фродом, а также разработку прозрачного рекламного инвентаря, позволяющего клиентам контролировать среду размещений объявлений.

Одним из главных трендов 2024 года директор департамента продаж «Агентства 2» назвал рекламу на CTV (Connected TV) – телевизионных устройствах с доступом к интернету, которые позволяют зрителям смотреть видеоконтент. Устройства CTV включают в себя всё: от смарт-телевизоров со встроенным Wi-Fi до игровых консолей и стриминговых устройств.

«Это не просто тренд, а стратегическое направление, которое открывает перед рекламодателями новые возможности. CTV предлагает не только широкую, но и более лояльную и вовлечённую аудиторию, которая не реагирует на рекламу негативно. В CTV очень важен креатив и ценность, которую несёт реклама», – пояснил он.

Александр Черганов также обсудил значимый для диджитал-рынка закон, который обязывает распространителей онлайн-рекламы отчислять в федеральный бюджет по 3% дохода за квартал. Он считает, что повышение налоговой нагрузки повлияет на цену рекламных услуг, а для многих игроков рост стоимости может стать ощутимым вызовом:

«Однако такие изменения не являются чем-то новым для отрасли. Например, аналогичное влияние оказало введение схемы работы с операторами рекламных данных, когда расходы на новые обязательства постепенно были «зашиты» в стоимость рекламных услуг. Рынок быстро адаптировался, перераспределив затраты».

С высокой долей вероятности рекламные платформы станут интегрировать сбор по новому закону в стоимость инвентаря, что повысит итоговую стоимость рекламных услуг. Конечным рекламодателям придётся оптимизировать бюджеты и искать более эффективные инструменты для коммуникации со своей аудиторией.

«Пока все нюансы и критерии данного законопроекта до конца не ясны. Ситуация напоминает внедрение ОРД, где много вопросов появлялось уже на этапе реализации. Будем следить за развитием ситуации и адаптировать стратегию, когда появятся окончательные разъяснения», – подчеркнул Директор департамента продаж «Агентства 2».

Напомним, что 26 декабря 2024 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, который обязывает распространителей онлайн-рекламы отчислять в федеральный бюджет по 3% дохода за квартал. Его текст опубликован на официальном портале правовой информации.

Ещё одна важная тема уходящего 2024 года – замедление работы YouTube и рост аудитории отечественных видеосервисов: VK Video и Rutube. Александр Черганов считает, что рекламный инвентарь уже перераспределился под новые реалии:

«Да, определённые изменения в распределении рекламного инвентаря уже заметны. Например, видеостриминг на VK показал рост на 30 %. Однако это перераспределение происходит в рамках существующего рынка — доли переходят от одной платформы к другой. В глобальном масштабе это не оказывает значительного влияния на общий объем рынка видеорекламы».

Директор департамента продаж «Агентства 2» отметил, что несмотря на новые вызовы на рекламном рынке 2024-й год для компании во многом стал успешным. План продаж выполнен по всем направлениям, произошло расширение команды, состоялось внедрение ряда технологических решений в рекламную сеть и заключение важных стратегических партнёрств с крупными поставщиками трафика и рекламодателями:

«Мы предлагаем клиентам собственные решения для анализа и прогнозирования трафика. Наш внутренний отдел аналитики разработал уникальное программное обеспечение, которое помогает оценивать эффективность размещений, корректно прогнозировать результаты и снижать вероятность перерасхода бюджета. Таким образом, мы способны решать задачи любого уровня сложности, сохраняя акцент на достижении максимальной эффективности для наших клиентов и партнёров».

В 2025-м году «Агентство 2» будет заниматься внесением ряда изменений в работу рекламного инвентаря операторских сервисов «Триколора», расширением возможностей CTV с помощью увеличения количества платформ и приложений Smart TV, а также проработкой технологий для трансляции рекламы с высоким уровнем сегментирования аудитории.

«В настоящее время мы работаем над несколькими крупными проектами с лидерами digital-рынка, о которых сможем сообщить немного позже», – отметил в заключение Александр Черганов.

Связаться с нами

+7 (495) 923 42 22
127030, Москва,
Новослободская 23,
офис 500
+7 (812) 334 35 14
197374, Санкт-Петербург,
Новоладожская 6